Психолого-педагогические и физиологические особенности развития детей (12-14 лет) в хореографии

psihologiya-v-horeografii-deti-12-let.jpg
Каждый возраст ребенка имеет свои индивидуальные трудности и переломные моменты. 
С психологической точки зрения средний школьный возраст (12-14 лет) является благоприятным периодом для развития творческих способностей.

Средний школьный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Средний школьный возраст является своеобразным мостиком между беззаботным детством и юностью с ее проблемами, вроде начинающегося переходного возраста. 
Средний школьный возраст принято также называть подростковым. 

Главная страница ХОРЕОГРАФИЯ В "СТРОГИНО"
По многим сторонам развития и поведения подростка педагогическая практика считает этот возраст трудным. Не стоит зацикливаться только на трудностях и проблемах.
В подростковом возрасте происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов и формирование личности.

Наиболее существенные изменения в структуре психических познавательных процессов у лиц, достигших подросткового возраста, наблюдается в интеллектуальной сфере.

В этот период происходит формирование навыков логического мышления, развивается логическая память. Активно развиваются творческие способности, и формируется индивидуальный стиль деятельности, который находит свое выражение в стиле мышления.

До сих пор принято рассматривать подростковый возраст как возраст тяжелого кризиса, внутренних и внешних конфликтов, ломки нравственных устоев, упадка сил, индивидуализма, ухода в себя и т. д.

Однако это, пожалуй, самый важный период в жизни школьника. В это время организм продолжает свое активное формирование, масса тела и рост стремительно увеличиваются, интенсивно осуществляются обменные процессы в организме. Этот возраст характеризуется завершением формирования скелета и скелетной мускулатуры, легочной и сердечно-сосудистой систем, системы иммунологической защиты, пищеварительного тракта.  

Именно в 12 - 14 лет перестраивается нервно - эндокринная сфера и начинается половое созревание. В связи с такими важными процессами, происходящими в организме ребенка, следует обращать особое внимание на физиологические особенности среднего школьного возраста. Нервно-психическая сфера ребенка переживает серьезные изменения, окончательно формируется интеллект, процессы в психической сфере становятся более сложными, а деятельность вегетативной нервной системы - более совершенной.
Именно средний школьный возраст является наиболее сложным этапом воспитания подрастающего ребенка, в это время он очень остро воспринимает все происходящее вокруг него, окружающая среда и общество оказывают на него гораздо большее влияние, чем педагоги и родители. От того, насколько правильно будет проходить данный возрастной период, будет зависеть, насколько легко начнется для ребенка переходный возраст и степень сложности его протекания.

Следует отметить, что ведущими факторами развития в этом возрасте становятся общение со сверстниками и проявление индивидуальных особенностей личности.
Знание возрастных физиологических особенностей необходимо для определения эффективных методов обучения двигательным действиям, для разработки двигательных навыков, развития двигательных качеств, для определения содержания кружковой работы.

Ребята в  возрасте 12-14 лет произвольно владеют навыками выразительного и ритмического движения.

В  возрасте 12 - 14 лет эмоции, вызванные музыкой, создают определенную двигательную активность, ребенок хочет танцевать, задача педагога заключается в том, чтобы направить ее в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально-танцевальный материал.

Особенностью  программы по обучению детей хореографии является использование не только аудиторных занятий, но и таких форм организации учебно¬го процесса, участие в хореографических конкурсах и фестивалях, проведение отчетных и праздничных концертов, участие в  открытиях торжественных мероприятий, постановка танцевальных номеров совместно с другими коллективами.
Использование внеаудиторных форм организации учебного процесса позволило вовлечь подростков в общественно значимую деятельность, расширить круг их общения и систему социальных связей, познакомить с новыми социальными ролями, нормами поведения, социальными стереотипами и стандартами.
В результате реализации программы по обучению детей хореографии подростки обретают в творческом коллективе и общественно значимой деятельности важные человеческие ценности и нравственные ориентиры. Занимаясь хореографией, подростки осознают себя частью различных социальных общностей (неформальной группы, творческого коллектива, культурного мира города), делают выбор своего положения в этих общностях и усваивают способы его достижения. У подростков закладываются основы жизненных представлений и вкусов, рождаются привычка и любовь к творческому труду, стиль поведения и общения. Творческий коллектив и занятия хореографией становятся для подростков школой жизни.

Для детей 12-14 лет занятия хореографией могут проводиться 3 раза в неделю, продолжительностью до 1,5 часа. Происходит изучение более сложных движений, комбинаций, осуществляются более объемные постановочные работы.
Именно в этом возрасте у школьника происходит окончательное формирование интеллекта, совершенствуется способность к абстрактному мышлению, усложняются процессы в психической сфере, более совершенной становится деятельность вегетативной нервной системы. 

Занятия хореографией в дополнительном образовании не предполагают профессиональной подготовку детей, поэтому обучение данному виду деятельности может осуществляться практически в любом возрасте. Главным требованием к обучающимся является в первую очередь желание, подкреплённое осознанным выбором и трудолюбием.

Главная страница ХОРЕОГРАФИЯ В "СТРОГИНО"


Предварительная запись

Вопросы относительно записи в
детский танцевально-хореографический коллектив "Лучинушка"
 на новый учебный год:

+7 (985) 026 18 01


    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru
    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru

Детские и взрослые объединения

Документы

    Перейти на страницу посвященную записи в кружки
    онлайн-консультирование Службы практической психологии