В 2009-2010 учебном году в ГОУ ЦДТ «Строгино» особое внимание уделялось существенному улучшению качества образовательных программ, на основе которых педагоги строят свои занятия с воспитанниками.
Программы, реализуемые педагогами, необходимо было привести в соответствие с требованиями, принципами и стандартами современного этапа развития дополнительного образования детей.
В связи с этим, методистам ГОУ ЦДТ «Строгино» и педагогам пришлось столкнуться с рядом серьезных проблем. В частности, подавляющее большинство программ нуждалось в уточнении или даже радикальной переформулировке целей и задач, продуманной и гораздо более четкой структурной организации материала, системной согласованности разделов программ, мониторинге степени подготовленности детей, корректировке употребления педагогических терминов.
Помимо вышеперечисленных вопросов требовалось значительно усилить методическую обоснованность и оснащенность образовательных программ.
Все это предполагало качественно иную систему работы с программами. Естественно, невозможно было обойтись без комплексного методического сопровождения и постоянного отслеживания всех промежуточных этапов подготовки обновляемых образовательных программ.
Особая сложность заключалась в том, что многим педагогам пришлось скорректировать определенные ментальные стереотипы и профессиональные установки, которые были сформированы в процессе прошлой трудовой деятельности.
Все педагоги ГОУ ЦДТ «Строгино» затратили очень много времени и усилий на систематическую, напряженную работу с образовательными программами. Эти усилия не пропали даром.
Последнее можно подтвердить объективными данными, а именно, результатами конкурсов: Московского городского конкурса авторских программ «Все начинается с детства» и Окружного конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей.
Результаты участия педагогов дополнительного образования ГОУ ЦДТ «Строгино» в Московском городском конкурсе авторских программ «Все начинается с детства»
№п/п |
ФИО автора |
Название программы |
Направленность программы |
Лауреаты |
1. |
Осадченко Ирина Ивановна |
«Окружающий мир» |
социально-педагогическая |
2. |
Верховская Марина Александровна,
Чиликина Марина Борисовна |
«Вместе играем, вместе учимся» (занятия в интегративной группе с включением детей с ограниченными возможностями здоровья) |
социально-педагогическая |
3. |
Шалагина Елена Львовна |
«Волшебный мир музея» |
туристско-краеведческая |
4. |
Дворникова Наталия Александровна,
Шемякина Ирина Викторовна |
«Смышленый малыш» |
социально-педагогическая |
Дипломанты |
1. |
Домрачева Ольга Владимировна |
«Хоровое пение как средство музыкально-эстетического воспитания личности в хоровой студии» |
художественно-эстетическая |
2. |
Архипова Наталия Юрьевна |
«Занимательная математика» |
социально-педагогическая |
3. |
Баевская Варвара Николаевна. |
«Дружба начинается с улыбки» (адаптация детей дошкольного возраста к коллективной образовательной деятельности) |
социально-педагогическая |
4. |
Стрелец Евгений Андреевич |
«Шахматы для дошкольников» |
физкультурно-спортивная |
Участники |
1. |
Микоша Елена Юрьевна |
«Развитие речи дошкольников» |
социально-педагогическая |
2. |
Шишкин Николай Владимирович |
«Волшебная глина» |
художественно-эстетическая |
3. |
Афонин Андрей Борисович |
«Ритмико-поэтически-телесное занятие»
(занятия для детей с выраженными нарушениями психофизического развития) |
социально-педагогическая |
№п/п |
ФИО автора |
Название программы |
Направленность программы |
Лауреаты |
1. |
Афонин Андрей Борисович |
«Интегрированная театральная
студия «КругII» |
социально-педагогическая |
2. |
Попова Наталья Тимофеевна |
«Интегрированная театральная студия
«Круг I» |
социально-педагогическая |
3. |
Егорова Вера Анатольевна |
«Первые шаги (музыкальное развитие, базовый уровень)» |
социально-педагогическая |
4. |
Верховская Марина Александровна |
«Катанки» (валяние из шерсти) |
социально-педагогическая |
5. |
Таяновская Ольга Евгеньевна |
«Архаичный театр» |
социально-педагогическая |
6 |
Егоров Евгений Александрович,
Мурашов Дмитрий Геннадьевич |
«Столярная мастерская» |
социально-педагогическая |
7. |
Ильина Наталья Сергеевна,
Чиликина Марина Борисовна |
«Швейная мастерская» |
социально-педагогическая |
8. |
Попова Наталья Тимофеевна,
Токачева Светлана Геннадьевна |
«Родная речь» |
социально-педагогическая |
9. |
Журавец Александр Владиленович |
«Гардемарины» |
военно-патриотическая |
10. |
Баевская Варвара Николаевна |
«Дружба начинается с
улыбки» |
социально-педагогическая |
11. |
Архипова Наталья Юрьевна |
«Занимательная математика» |
социально-педагогическая |
12. |
Аленкина Анна Юрьевна |
«Музыкальное воспитание дошкольников» |
художественно-эстетическая |
13. |
Стрелец Евгений Андреевич |
«Шахматы для дошкольников» |
физкультурно-спортивная |
14. |
Татарчук Наталья Васильевна |
«Физическое воспитание дошкольников» |
физкультурно-спортивная |
Дипломанты |
1. |
Милованова Мария Викторовна |
«Ткацкая мастерская» |
социально-педагогическая |
2. |
Пономарева Марина Евгеньевна |
«Язык музыки» |
социально-педагогическая |
3. |
Федорова Татьяна Сергеевна |
«Формирование математических представлений» |
социально-педагогическая |
4. |
Осадченко Ирина Ивановна |
«Окружающий мир» |
социально-педагогическая |
5. |
Пьянова Екатерина Александровна |
«Коррекция речи» |
социально-педагогическая |
6. |
Рычкова Таисия Трофимовна |
«Веселая грамматика» |
социально-педагогическая |
7. |
Микошa Елена Юрьевна |
«Развитие речи дошкольников» |
социально-педагогическая |
8. |
Микоша Елена Юрьевна |
«Математика для дошкольников» |
социально-педагогическая |
9. |
Авдеева Татьяна Витальевна |
«Изобразительное искусство» |
художественно-эстетическая |
10. |
Домрачева Ольга Владимировна |
«Хоровое пение как средство музыкально-эстетического воспитания личности в хоровой студии» |
художественно-эстетическая |
11. |
Кельми Людмила Васильевна |
«Театр, где играют дети» (Актерское мастерство) |
художественно-эстетическая , |
12. |
Коробцова Алла Юрьевна |
«Обучение игре на музыкальном инструменте -класс фортепиано» |
художественно-эстетическая |
13. |
Пучкина Марина Васильевна |
«Изобразительная деятельность» |
художественно-эстетическая |
14. |
Федульева Ираида Александровна |
«Основы игры на скрипке» |
художественно-эстетическая |
15. |
Чалых Марина Викторовна |
«Обучение игре на музыкальном инструменте (домра)» |
художественно-эстетическая |
16. |
Шишкин Николай Владимирович |
«Керамика как вид
художественного
творчества» |
художественно-эстетическая |
17. |
Чернущенко Виктория Андреевна |
«Студия дизайна» |
художественно-эстетическая |
18. |
Горбенко Лариса Самуиловна |
«Скалолазание для всех» |
физкультурно-спортивная |
19. |
Шалагина Елена Львовна |
«Волшебный мир музея» |
туристско-краеведческая |
20. |
Матушевская Лариса Юрьевна |
«Welcome» (английский язык) |
культурологичес кая |