Детям с ОВЗ «День в мастерской»

keramika1.jpgКомплексная программа «День в мастерской» (занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья)»
Занятия проводит педагог дополнительного образования Шахназарова А.Р.
Занятия в керамической мастерской направлены на развитие двигательных, интеллектуальных и эмоциональных возможностей подростков на основе знакомства с технологическим процессом в керамической мастерской.
Работа с глиной - это сложный и многогранный процесс, который позволяет подобрать доступную технологию для любого подростка с ограниченными возможностями здоровья. Тем самым создаётся и  пространство для творческой реализации детей.  

Цель программы - развитие коммуникативных и творческих способностей обучающихся в условиях организации развивающей среды в мастерской керамики для подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Особенностями программы являются: наличие коррекционно-развивающего аспекта образовательной деятельности, учитывающего психофизические и психологические особенности подростков с ограниченными возможностями здоровья (слабая чувствительность пальцев, недостаточная сила рук, отсутствие ощущения толщины изделия, низкий уровень развития фантазии, недостаточно развитая эмоционально-волевая сфера);
keramika2.jpgиспользование специальных форм обучения, позволяющих осуществлять частую смену деятельности  -  игровые и ритмические упражнения, двигательные задания, беседы, использование приемов стимуляции личной активности за счет групповой, совместное исполнение в процессе работы русских фольклорных «работных песен», так как подросткам с ограниченными возможностями здоровья присуща быстрая утомляемость и низкая способность к концентрации внимания.

В обучении подростков с ограниченными возможностями здоровья  важным  является организация специальной работы в подростковом коллективе: постоянная индивидуальная помощь и поддержка каждого участника группы, создание дружеской атмосферы, поддерживающей среды в процессе совместной деятельности. Подростки с удовольствием участвуют в создании коллективного изделия с использованием приемов «поочередного keramika3.jpgремесла» - один готовит глину, другой разравнивает пласт, третий из пласта конструирует сосуд, четвёртый готовит донышко. Социальный аспект работы стимулируют развитие навыков коллективного взаимодействия, способствуют формированию и развитию мотивации к обучению, помогают обучающимся осмыслить свое место в мастерской, включиться в творческий процесс работы.

В целях воспитания эстетического чувства подростков педагог обращается к образцам декоративно-прикладного искусства. Это произведения древнегреческого, египетского, античного искусства, а также образцы русской народной игрушки. На основе изучения  образцов мирового искусства подростки создают свои произведения, постигая практическим путем основы гармонии в керамических произведениях.

Возраст обучающихся: 15-18 лет.
Занятия проходят один раз в неделю.
Срок реализации программы:  2 года.

Посмотреть фотографии работ

Комментировать



Другие публикации из этого раздела
    Перейти на страницу посвященную записи в кружки
    ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМНЫЕ при Межрайонном совете директоров образовательных организаций (ОО) Митино-Строгино
    Онлайн консультация психолога
    летний городской детский лагерь

Детские объединения

Документы

    Задать вопрос администрации или руководителям коллективов и студий ЦДТ-СТРОГИНО
    онлайн-консультирование Службы практической психологии