«Сказковедение» и «Москвоведение»

Название детского объединения: студия развития дошкольников «Строгиножка»
Название программы: «Волшебный мир музея»
Педагог: Шалагина Елена  Львовна
Возраст детей: 5-6 лет.
Срок обучения: 2 года.
Режим занятий: 1 раз в неделю.
Адрес проведения занятий: Строгинский бульвар, д.7, корп.3

Программа «Волшебный мир музея» включает два предмета «Сказковедение» и  «Москвоведение».
Сказковедение 

Сказки играют огромную роль в системе воспитания добрых чувств. Дети любят героев, стараются им подражать. Задача педагога - тактично направить мысли и чувства малышей в нужное русло. Любая сказка содержит в себе «нравственный урок», недаром существует поговорка: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». 
Для развития мышления и воображения дошкольников на занятиях используются различные  приемы и игровые методы. Так, например, при помощи «волшебной палочки» дети стараются вызволить героев из беды. Возникает обратная связь: дети сами активно творят добро, фантазируют, развивают собственное воображение.
На занятиях с дошкольниками кроме сказок используются и другие виды русского фольклора: пословицы, поговорки, загадки. В русском народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности. Часть занятий проходит на экспозиции «Русская изба» краеведческого музея ЦДТ «Строгино», где дети знакомятся с предметами русского быта, а также с традициями, обычаями русского народа.   

Москвоведение

Музей для ребенка - волшебный дом, где вещи "оживают и рассказывают" о себе любопытные, а порой и трогательные истории. Здесь ребенок начинает понимать, что ценность музейного предмета заключается, прежде всего, в той памяти, которую он хранит о прошедших временах, исторических событиях или конкретных людях.
 Но ведь такая память присуща не только музейным предметам. Мамы и папы, бабушки и дедушки могут рассказать ребенку о дорогих для себя вещах, семейных реликвиях. 

Таким образом, маленький человек постигает подлинную ценность вещей, у него формируется бережное отношение к окружающему миру, закладываются нравственные ориентиры. 
После этого ребенку уже легче воспринимать информацию о достопримечательностях Москвы, ведь город - это тот же музей, а его экспонаты - это улицы, дома и другие объекты, которые тоже обладают памятью. Они так же, как и музейные предметы, называются историческими памятниками, так же требуют к себе бережного отношения.
На занятиях дети узнают об истории Московского Кремля. А также о том,
какая площадь в Москве самая древняя, кто такой Иван Великий, что означает выражение «кричать во всю Ивановскую» и многое другое.

Комментировать

    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru
    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru

Детские и взрослые объединения

Документы

    Перейти на страницу посвященную записи в кружки
    онлайн-консультирование Службы практической психологии