Занятия проводит педагог дополнительного образования Милованова М.В.
Образовательная программа разработана для работы в ткацкой мастерской с детьми с ограниченными возможностями здоровья. По программе могут заниматься дети с различными типами нарушений: эмоционально-аффективной сферы, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальные нарушения.
Цель программы: сформировать мотивацию к трудовой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья, развить их творческие и познавательные возможности.
В представлении современного человека природа и культура оторваны друг от друга. Дети, выросшие в городе, а особенно дети с особенностями в развитии, часто не имеют представления, откуда берутся вещи, которые их окружают в повседневной жизни, и которыми они привыкли пользоваться. В ткацкой мастерской существует возможность восполнить этот пробел хотя бы в отношении предмета работы - можно познакомиться с разными этапами создания текстильных изделий.
Как никакое другое ремесло, занятия ткачеством и прядением способствует формированию представлений о времени. Время фактически становится видимым - чем больше время работы, тем длиннее спряденная нить или сотканное полотно. Выполнение ребенком движений разного характера способствует формированию пространственных представлений. Это особенно важно для детей с несформированными представлениями о времени и пространстве.
В процессе освоения ткацкого ремесла развивается моторика рук, сочетаются и развиваются различные виды естественных движений.
Занятия в ткацкой мастерской способствуют социализации обучающихся, развивая их коммуникативные способности, направляют общение в конструктивное русло.
Возраст обучающихся: 12-18 лет.
Срок реализации программы - 2 года.
Комментировать